+7 495 351 45 88 круглосуточно без выходных Заказать консультацию 109387, Россия, Москва, ул. Люблинская, 42

+7 495 351 45 88 круглосуточно без выходных Заказать консультацию

Как повысить известность ЧОПа?

28 июня 2021

Как повысить известность ЧОПа?

         Что вдохновляющего можно рассказать о частной охране? Чем примечательна работа охранника? В чем состоит ценность деятельности частных охранных предприятий? Зачем ЧОПу PR? Подобные вопросы часто задают участникам охранного рынка на Интернет – форумах, в соцсетях, в интервью с руководителями частных охранных предприятий.

         Ответить на эти и другие подобные вопросы помогает PR.

         Одна из ключевых задач продвижения частного охранного предприятия в Интернете – это повышение узнаваемости. Чем больше людей узнают о компании, тем больше появится клиентов. Существует множество способов повысить известность компании. В их числе – контекстная и медийная реклама, SEO, SMM, таргетированная реклама.

Потребности контакта ЧОПа с целевой аудиторией также успешно решает PR.

Важно! Информационное сопровождение должно быть системным, когда утверждена пиар-стратегия (соотносится с маркетинговой стратегией и видением руководителя ЧОПа), определена целевая аудитория, согласованы приоритетные каналы коммуникации, составлен медиаплан, согласованы ключевые информационные поводы.

В PR – работе первостепенное значение имеет форма предоставления информации (ее визуализация) и способы распространения информации (каналы коммуникаций).

Тему повышения узнаваемости частных охранных предприятий продолжим в форме вопросов и ответов.

Что нужно знать руководителю ЧОП о PR?

Прежде всего то, что PR – это шанс заявить о компании на охранном рынке, создать имиджевую среду, повысить узнаваемость, обеспечить преимущество перед менее известными компаниями, повысить лояльность сотрудников и т.д. Еще один важный момент для понимания: PR – это не прямые продажи и не реклама. Продажи охранных услуг и реклама – зона ответственности маркетинга и специалистов по продажам. PR – важный элемент маркетинга, который отвечает за выстраивание внешних коммуникаций, информирование целевых аудиторий о деятельности компании. Ощутимые результаты информационной работы не происходят мгновенно. PR занимается подготовкой необходимых условий для продаж, подогревает интерес к деятельности компании. Ключевая задача PR – популяризация компании, информирование об услугах (в нашем случае – об услугах ЧОПа).

У ЧОПа есть сайт, есть соцсети. Что дальше?

–Проанализируйте текущий уровень присутствия ЧОПа в информационном пространстве. Анализ медиообраза (оценка информационной активности компании) решает следующие задачи: оценивает качество медиаприсутствия компании; отслеживает динамику информационной активности; мониторит негативную информацию; помогает в разработке возможных вариантов корректировки информационного поля и др. На первом этапе можно использовать ручной мониторинг. Акцентируем внимание на следующих параметрах: спикерская активность, ключевые инфоповоды, охват аудитории, мониторинг негатива и др.

Также можно воспользоваться платными сервисами и инструментами мониторинга СМИ и мониторинга соцмедиа. В их числе – Медиалогия (минимальный тариф – 25 000 руб./мес.), Интегрум (минимальный тариф – 15 000 руб./мес.). Brand Analytics (занимается мониторингом и анализом социальных медиа). Минимальный тариф – 25 000 руб./мес. YouScan (специализируется на мониторинге социальных медиа. Сервис располагает инструментами визуального анализа, позволяющими получать информацию с изображений). Минимальный тариф – от 35 000 руб./мес.

Перечисленные ресурсы помогают бизнесу управлять репутацией, проводить исследования, изучать восприятие бренда, корректировать маркетинговые активности, эффективно работать над клиентской лояльностью, изучать целевую аудиторию.

Одновременно анализируем мезосреду (непосредственное окружение) по трем пунктам: 1. Рынок (ниша). Какие тенденции наблюдаются на рынке? Как эти тенденции можно использовать в коммуникациях? 2.Потребители (ЦА). Какие форматы и какие коммуникации для них привычны? 3. Как коммуницируют конкуренты? Анализируем сильные и слабые стороны. Корректируем информационную стратегию.

Как генерировать контент для «скучного» охранного бизнеса?

– Частные охранные предприятия часто сталкиваются с трудностями в создании контента. Первая помощь в поиске тем для статей – изучение и сбор ключевых слов, по которым клиенты часто ищут охранную услугу. Планировщики ключевых слов – в помощь (Яндекс. Вордстат, Google, и др.).  Сервисы предложат ранжированный список слов и фраз, которые ассоциируются с поисковым запросом. Главное – не просто размещать ключевые фразы в тексте (над этим работают SEO специалисты), а строить на их основе план текста для информационных материалов: рекламных постов в социальных сетях, новостей, статей, презентаций (особенно актуально для участников тендеров на оказание охранных услуг).

Контент – это не только рекламные тексты и посты о компании. Самыми эффективными видами контента являются: видео, интервью (в т.ч видеоинтервью), цифры и факты, инфографика (визуализирует статические данные в простой для понимания форме. Обычно привлекает сотни посетителей и генерирует большое количество ссылок), статьи в блоге (способ увеличить трафик на сайт). Люди любят актуальный, экспертный и полезный контент. Предлагайте своим потенциальным клиентам решение их задач в виде экспертных материалов и пошаговых инструкций (чек-листов). Важно правильно выбрать тематику статей и грамотно преподнести материал.

На какие темы говорим со СМИ и целевой аудиторией? В приоритете – темы, связанные с клиентоориентированностью и клиентским опытом, новыми технологиями, услугами частных охранных предприятий, управлением персоналом, текущей ситуацией в отрасли и информационной повесткой в РФ.

Какие способы продвижения в СМИ рекомендуются ЧОПам?

– Эффективный способ повысить узнаваемость частных охранных предприятий – продвижение с помощью публикаций в СМИ. Этот инструмент решает несколько задач: доносит информацию до широкого круга аудитории, привлекает трафик на сайт, приводит клиентов.

Один из наиболее эффективных способов продвижения ЧОПа в СМИ – продвижение экспертов как источника квалифицированной информации. Формируйте экспертный профиль частного охранного предприятия в качестве постоянного источника информации для СМИ и отраслевых площадок. Статьи от экспертов, интервью, комментарии в СМИ влияют на узнаваемость и репутацию компании на рынке и среди целевой аудитории.

Какие форматы СМИ можно порекомендовать? Их несколько. Вот некоторые из них: информационные агентства (Интернет – сайты), отраслевые профессиональные издания, новостные порталы, деловые ежедневные печатные издания и др. Совет: предлагайте существенные информационные поводы, представляйте подходящие по формату издания материалы, будьте готовы представлять комментарии в сжатые сроки.

Существует множество вариантов цитируемости в СМИ. Вот несколько инструментов управления цитируемостью: экспертные статьи, интервью, предоставление информационного повода, комментарии по теме «частная охрана» или смежным темам, колонки в издании.

В качестве площадки для продвижения частных охранных предприятий следует упомянуть сервис журналистских запросов Pressfeed –платформу, где журналисты и редакторы разных изданий (5200 редакций) ищут экспертов для будущих публикаций. Представителю компании нужно зарегистрироваться на Pressfeed. Он увидит множество запросов на любые темы. Далее следует выбрать подходящий запрос, подготовить ответ в соответствии с требованиями журналиста (указан в карте запроса). Изначально регистрация на сервисе бесплатна. На базовом аккаунте есть ограничения: отвечать можно на три вопроса в месяц, доступны не все функции. Начните с бесплатного аккаунта. Если потребуется больше возможностей, всегда можно перейти на профессиональный аккаунт (тариф «Компания», стоимость подписки на три месяца – 29 700 руб.).

Частным охранным предприятиям стоит обратить внимание на платформу PublisherNews.Ru. На ресурсе можно бесплатно публиковать пресс-релизы, интервью, обзоры, новости. Создан удобный рубрикатор (в том числе, по теме «Безопасность») для поиска необходимых медиа. База площадки насчитывает более 1100 СМИ. Необходимо зарегистрировать пресс-офис компании. Есть возможность публиковать один и тот же контент на нескольких источниках. Также можно в режиме реального времени отслеживать количество просмотров каждого материала. За небольшую плату (150 руб. за одну публикацию) возможно размещение контента с содержанием описания услуги для размещения на большом количестве сайтов. Возможна SEO-публикация (от 230 руб.): размещается на сайтах по выбору ньюсмейкера с оплатой за выбранные сайты или сайт – до 4-х активных индексируемых ссылок.

В перечне рекомендуемых пресс-релизных платформ – Atrex.ru, Forpress.ru (есть разделы: «Безопасность и охрана», «Услуги»), Press –release.ru (есть рубрика «Безопасность»), Inthepress.ru.

 Как объяснить специфику охранной услуги?

– Кратко и доступно рассказать о частной охране поможет дайджест. Используйте дайджест-рассылку (формат email-рассылок) – разновидность электронных писем, отправляемых от лица компании.

Основная цель – оповещение подписчиков о важных новостях и публикациях в блоге, о функциональных возможностях сайта и др. Регулярная отправка писем в формате дайджеста решает несколько задач: экономит время читателей, обеспечивает дополнительный трафик, формирует доверительное отношение к компании.­­­­­

Дайджест должен содержать только актуальную и полезную информацию (перед версткой дайджеста необходима сортировка имеющейся информации). Не пытайтесь вместить в одно письмо множество тем. Разбивайте информацию на тематические блоки. Компактное расположение информации, удобство чтения, адаптация под экраны мобильных устройств – важные составляющие дайджеста.

На каких еще ресурсах можно бесплатно публиковать информацию о компании?

Существует множество онлайн ресурсов, где потенциальный клиент может искать информацию. Задача – максимально облегчить ему поиск. Именно поэтому компания должна быть представлена во всех популярных онлайн ресурсах. Рассмотрим некоторые из них.

Сервис Google. Мой бизнес (Интернет-каталог организаций). Здесь можно размещать информацию об организации в поиске, картах и социальной сети Google и управлять этой информацией. В перечне основных преимуществ регистрации в сервисе – привлечение пользователей на сайт при помощи Google –сервисов, получение отзывов о компании.

You Tube – видеохостинг, с помощью которого можно эффективно продвигать компанию. В перечне преимуществ этой площадки – высокая позиция в Google, огромная аудитория, участие пользователей в продвижении видео, 60% пользователей смотрят прямые эфиры (исследование Google), вовлечение через видео в разы больше, чем через текст и фото. С помощью ресурса можно продемонстрировать, как устроена охранная услуга, поговорить с руководителем компании и сотрудниками. Использовать можно несколько типов видео. В их числе  – интервью, видеоинструкции, обзоры.

Facebook. Несколько советов по продвижению контента через Facebook. Используйте вызывающий интерес заголовки. 80% читателей всегда обращают внимание на заголовки.2. Включайте в текст цифры и факты. 3.Уделяйте внимание визуальному контенту. Предпочтение – собственному фото- контенту. 4.Обменивайтесь постами с другими группами.5. Регулярно обновляйте новостную ленту. Страница в Фейсбук – визитная карточка компании наравне с сайтом. Бизнес- страница компании не должна выглядеть заброшенной.

Вышеперечисленная информация носит ознакомительный и рекомендательный характер. Подводя итог, хочется обратить внимание на главное условие успеха информационной деятельности, направленной на узнаваемость ЧОПа: чтобы PR работал, компания должна открыто говорить о себе.

 

Материал подготовила Ирина Ерошкина, PR директор Группы компаний РСТБ.