+7 495 351 45 88 круглосуточно без выходных Заказать консультацию 109387, Россия, Москва, ул. Люблинская, 42

+7 495 351 45 88 круглосуточно без выходных Заказать консультацию

Как бизнес помогает друг другу пройти через кризис?

30 марта 2022

B2B

Российский бизнес, привыкший к периодам турбулентности, нынешнюю ситуацию сравнивает с кризисами 90-х, 2008, 2014, 2020гг.

Безусловно, опыт прохождения кризисов прошлых десятилетий помогает компаниям избежать некоторых ошибок. Однако текущий кризис кардинально отличается от предыдущих периодов новыми экстремальными условиями. Проблемы, с которыми столкнулся бизнес в 2022 году, не имеют прецедентов.

«Ведомости» опросили около 20 предпринимателей, чья деятельность так или иначе зависит от зарубежных поставок. Сравнивая текущую ситуацию с кризисом 2014 г., респонденты «Ведомостей» были единодушны: нынешний кризис сильнее, прежние модели поведения и отношений уже не актуальны, нужно искать новые пути выхода из сложившейся ситуации.

Специалисты Группы компаний РСТБ проанализировали информационные ресурсы российских компаний и публикации СМИ, посвященные адаптации бизнес- среды к новым экономическим реалиям. Подробности – в статье.

Бизнес – в помощь бизнесу

Желание помогать и делиться чем-то полезным для предпринимателей может стать точкой опоры, когда кажется, что проще все закрыть, замереть, наблюдать за происходящим, поставить бизнес на паузу.

«Гнемся, но не ломаемся: как предприниматели помогают друг другу пройти через кризис», – так называется статья, опубликованная 17 марта текущего года на портале о малом бизнесе biz360.

Речь в материале идет о том, как в не простое для бизнеса время многие компании решили поддержать своих клиентов и коллег по цеху. Среди мер поддержки – бесплатное ПО, консалтинг, беспроцентная рассрочка, предоставление скидок, бесплатные «горячие линии», снижение стоимости услуг и др. Так, чтобы помочь компаниям розничной торговли, фирма «1С» приняла решение сделать полнофункциональную версию android-приложения для кассиров и курьеров «1С: Мобильная касса» бесплатной при ее установке на Google Play.

Специалисты брендингового агентства «Два слова» запустили бесплатные консультации для небольших бизнесов – что сейчас делать и куда двигаться в плане рекламы и брендинга.

Специалисты сервиса облачных юристов Solver (специализируется на удаленном юридическом сопровождении компаний малого и среднего бизнеса) для поддержки коллег- предпринимателей в этот сложный период запустили горячую линию по юридическим вопросам.

Команда IMWeek (Internet Marketing Week) предлагать начать мыслить творчески, изобретать новые подходы к решению проблем и вырабатывать собственную стратегию кризисного маркетинга. Для этого специалисты собирают срочную бесплатную онлайн-конференцию для маркетологов и владельцев бизнеса «Маркетинг 2022: Новая реальность», которая пройдет 4 по 8 апреля.

Не остались в стороне

Российские маркетплейсы «OZON», Wildberries, «Ярмарка Мастеров», «Яндекс.Маркет», «Авито», «AliExpress Россия» также разработали меры поддержки для бизнеса.

В перечне мер поддержки – сниженные комиссии, отмена платы за хранение некоторых товаров на складах, поддерживающие вебинары, ускорение выплат, заморозка индекса качества (одна из главных метрик маркетплейса), сниженные цены на доставку, промежуточные выплаты за продажи, смягчение правил выполнения заказов, минимальный тариф на эквайринг и др. Подробную информацию о мерах поддержки можно узнать на официальных сайтах вышеперечисленных маркетплейсов.

Кроме известных площадок действуют и региональные маркетплейсы, которые помогают местным производителям выйти на новые рынки. По информации ИА Башкиринформ в Башкирии запустили бесплатный маркетплейс Talkas-mar ket для поддержки компаний и индивидуальных предпринимателей региона. При помощи ресурса бизнесмены смогут организовать интернет-магазин, разместить объявления, воспользоваться услугами доставки, совместных покупок и т.д.

Благодаря мерам поддержки российские предприниматели могут существенно снизить свои расходы на логистику, перестроить бизнес-процессы, сохранить спрос на товары и сделать бизнес более устойчивым.