Что подарить клиентам и бизнес – партнерам?
24 мая 2022
Подарки клиентам и партнерам по бизнесу – это часть маркетинговой стратегии. С помощью корпоративных подарков можно подчеркнуть важность и значимость отношений с клиентами и партнерами, улучшить узнаваемость, транслировать ценности и идеи, вернуть клиента и др.
Подобрать оригинальный и запоминающийся бизнес – презент своему деловому партнеру бывает очень сложно, особенно когда о его предпочтениях неизвестно. Думать над выбором подарка нужно основательно, нестандартно, с предельным вниманием, выходя за границы привычного понимания сувенирной продукции.
Специалисты Группы компаний РСТБ подготовили подборку идей для подарков бизнес – партнерам.
Что дарить?
Тематика подарков может быть самой разнообразной, но лучше всего, если она учитывает сферу деятельности или хобби партнеров по бизнесу, транслирует какую – то идею. Главный критерий – полезность. Выбор зависит от специфики деятельности компании. Особое внимание следует уделить идее, посылу и упаковке. При выборе корпоративных подарков важно помнить, что деловые партнеры – люди. Они также любят праздники, сюрпризы и презенты. Радовать их можно по поводу (важные для компании даты, профессиональный праздник, день рождения, 23 февраля, 8 марта и др.).
– Что подарить клиентам и партнерам, увлеченным современными технологиями? Полезным подарком могут стать устройства для умного дома, модные зарядки с подсветкой, док-станции, стильные гаджеты и др.
– Что подарить клиентам и партнерам, увлеченным активным и здоровым образом жизни? В перечне полезных подарков – наборы для путешествий, аксессуары для спорта и активного образа жизни и др.
– Что подарить партнерам и клиентам в профессиональный праздник? Для людей определенной профессии можно подобрать тематические подарки – к примеру, для железнодорожников 3D – пазл «Поезд», для строителей – антистресс в виде «каски», для энергетиков – кружку с лампочкой и т.д.
Кейсы рекламных агентств
С азартом и выдумкой. Даже отдельные сувениры могут запомниться на всю жизнь, если подойти к ним с азартом и выдумкой. Именно так и сделали специалисты брендингового агентства Lovemedo. Для клиентов и партнеров компании Contek креативщики разработали корпоративные подарки на 23 февраля – «Мегакилосиломер» – универсальный прибор для измерения силы: рукопожатия, удара, воли, мысли, духа. В состав подарка вошли: резиновый кистевой эспандер с праздничной гравировкой на деревянно-металлическом ложементе, праздничная открытка с силовыми нормативами.
Настоящим мужчинам по силам что угодно. Завязанные в узел гвоздодеры получили на 23 февраля партнеры компании Contek. Идея и реализация корпоративного подарка также принадлежит специалистам брендингового агентства Lovemedo. В состав подарка вошли: завязанные в узел 200 миллиметровые гвозди с инструкцией, где показаны основные виды узлов, чтобы можно было перевязать узел самостоятельно. Завязанные в узел гвоздодеры – VIP вариант для директоров.
Расстройте, а потом обрадуйте! Контраст впечатлений повышает эмоциональный эффект от презента. Чем сильнее контраст – тем интереснее подарок. Хороший пример – корпоративные подарки на 23 февраля от компании «Ростелеком». Это были коробки с надписью: «Держи все под контролем». Когда получатель открывал коробку, видел традиционный «мужской набор» – пену для бритья, носки, галстук, ежедневник, бритву. Но в коробке было двойное дно, за которым скрывался настоящий подарок – радиоуправляемый вертолет.
Вызываем вау-эффект. Отличный пример корпоративного подарка в сегменте B2С – необычный календарь для клиентов интернет – магазина «Дон Фасон». Проект реализован агентством креативных решений Free Creative. Конечно, все сейчас пользуются календарями в телефонах, но этот милый сувенир прекрасно смотрится на рабочем столе, мимо него нельзя пройти, не изучив содержимое.
Объединить партнеров банка идеей совместного творчества. Для СПМ банка стало доброй традицией делать своим клиентам и партнерам яркие, оригинальные и душевные подарки. Было озвучено пожелание, чтобы подарок объединял всех друзей банка, инициировал ситуации общения, встреч, обмена радостными эмоциями и впечатлениями. Что творческого и интересного делают практически все без исключения люди в снежную зиму? Конечно же, лепят снеговиков! Именно это действие и легло в основу корпоративного подарка банка. Специалисты агентства креативных коммуникаций YellowDog собрали все необходимые для производства базовой модели «снежного человека» детали: оригинальную войлочную шляпу, нос-морковку, глаза-пуговицы, мешочек семечек для создания улыбки, фирменный шарф и варежки как для украшения снеговика, так и для его создателя. Хотя официального конкурса объявлено не было, банк сообщил специалистам агентства, что практически все филиалы во множестве регионов получили от клиентов, партнеров и коллег подробные фотоотчеты с творчески сооруженными снеговиками.
Тренды корпоративных подарков в 2022 году
К основным трендам можно отнести: социально-ответственные подарки, необычные канцелярские настольные принадлежности, предметы коллекционирования, фермерская еда и различные деликатесы, корпоративные настольные игры, подарки ЗОЖ; эко - подарки, сделанные своими руками; функциональные подарки с эмоцией; подарки из материалов, выпускаемых компанией и др.
Не первый год в число трендовых корпоративных подарков входят презенты из экологичных материалов. Сдавать позиции экологичные подарки не будут еще долго. Дело не только в необычности этих подарков (получить портативную колонку из пшеничной соломы гораздо интереснее, нежели обычную), но и в самом социальном посыле. Компания, которая дарит экологичные подарки, демонстрирует отношение к окружающей среде и будущему планеты. Важно помнить, что стильная и необычная упаковка способна украсить любой подарок и добавить ему завершенный вид. Для создания устойчивой связи между подарком и его адресатом рекомендуется брендировать сувенирную продукцию.
Источник: портал для малого бизнеса biz360, сувенирно-производственная компания Admos, Интернет - издание о Digital, social и креативном маркетинге Лайкни.ру, брендинговое агентство Lovemedo, платформа для общения бизнеса с бизнесом Spark.ru., агентство креативных решений Free Creative, агентство креативных коммуникаций YellowDog.